ГБОУ "ЧЕЛЮСКИНСКАЯ ШКОЛА НОВОАЗОВСКОГО М.О."
Полное название школы:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧЕЛЮСКИНСКАЯ ШКОЛА НОВОАЗОВСКОГО М.О.
О школе
Полное наименование организации: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЧЕЛЮСКИНСКАЯ ШКОЛА НОВОАЗОВСКОГО М.О."
Дата создания: 17 сентября 1943г.
Краткое название: ГБОУ "ЧЕЛЮСКИНСКАЯ ШКОЛА НОВОАЗОВСКОГО М.О."
Учредитель: НОВОАЗОВСКИЙ М.О.
История школы
ГБОУ "ЧЕЛЮСКИНСКАЯ ШКОЛА НОВОАЗОВСКОГО М.О." было основано в 1943 году. В 1972 году школа переехала в новое здании по ул. Школьная 40

Образование и формы обучения
Очная форма обучения
Допускается сочетание различных форм получения образования.
При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии. Образование осуществляется на государственном русском языке, с изучением английского языка.
Программа развития
Концепция Программы развития
ГБОУ "ЧЕЛЮСКИНСКАЯ ШКОЛА НОВОАЗОВСКОГО М.О."
Главным результатом законодательных инициатив в сфере образования на современном этапе является создание оптимальных условий для формирования личности, обладающей такими особенностями, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Поэтому обновление системы образовательного учреждения в соответствии с современной законодательной базой должно осуществляться в интересах участников образовательных отношений и прежде всего в интересах школьников.
Настоящая Программа как концептуальная и организационно-правовая основа системы управления школой формулирует следующую миссию школы: ГБОУ "ЧЕЛЮСКИНСКАЯ ШКОЛА НОВОАЗОВСКОГО М.О."– это востребованное в социуме учреждение с:
- современной системой управления;
- профессиональной педагогической командой;
- педагогически насыщенным образовательным процессом, ориентированным на реализацию новых ФГОС и удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их семей;
- безопасным и комфортным образовательным пространством, предусматривающим охрану и развитие здоровья участников образовательных отношений;
- информационной открытостью для взаимодействия с социумом, что в совокупности создает оптимальные условия для формирования духовно-нравственной, социально и профессионально адаптированной личности.
Настоящая Программа определяет систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие всех участников образовательных отношений в решении современных задач образования и в качестве ведущих приоритетов выделяет следующие социальные и педагогические понятия:
- базовые ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических традициях народа, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие республики в современных условиях;
- духовно-нравственное развитие — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;
- духовно-нравственное воспитание личности гражданина — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.
Преемственность настоящей Программы заключается в развитии принципов реализации Программных мероприятий:
- принцип гуманизации – реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства;
- принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения;
- принцип развивающего обучения – отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся;
- принцип индивидуализации обучения – всесторонний учет уровня способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных траекторий развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика;
- принцип дифференциации – выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана;
- принцип системности – взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов образовательного пространства;
- принцип вариативности – обеспеченность образовательного процесса содержанием и видами деятельности, выходящими за рамки жесткого учебного плана и предоставляющими учащимся возможность выбора.
Целью настоящей Программы является: приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями ФГОС и с учетом потребностей социума.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:
1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями ФГОС.
2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий для формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина РФ.
4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и предусматривает реализацию следующих направлений развития образовательной системы МБОУ.
1. Решение стратегической задачи «Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями ФГОС» обеспечивается за счет осуществления программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- обновление нормативно-правовой документации школы;
- совершенствование механизмов управления школой на основе современных нормативно-правовых требований и научно-методических рекомендаций;
- разработка и внедрение системы мониторинга результативности реализуемой образовательной системы.
2. Решение стратегической задачи «Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений» обеспечивается за счет реализации следующих программных мероприятий:
- обновление системы непрерывного профессионального образования педагогических кадров в целях оптимальной реализации ФГОС общего образования;
- освоение педагогами современного законодательства РФ в сфере образования, содержания, форм, методов и технологий организации образовательного процесса.
3. Решение стратегической задачи «Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина РФ» обеспечивается за счет осуществления программных мероприятий по следующим ведущим направлениям:
- разработка и реализация образовательных программ в соответствии с современным содержанием образование и с учетом образовательных потребностей и возможностей учащихся;
- обновление системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в целях создания благоприятных условий реализации ФГОС общего образования;
- расширение возможностей дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся в условиях школы.
4. Решение стратегической задачи «Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума к участию в оптимизации условий реализации ФГОС» обеспечивается за счет организации программных мероприятий по следующим важнейшим направлениям:
- обновление нормативно-правовой базы и механизмов взаимодействия школы с партнерами социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса;
- приведение инфраструктуры школы в соответствие с требованиями, СанПиНов и ФГОС общего образования РФ;
- активное взаимодействие школы с социумом и образовательным пространством села, района, Республики для оптимизации условий реализации ФГОС.
Фотографии








